Телефон доверия
8-800-200-41-07 11-44
Все номера
  • ТУИТ разработал «дорожную карту» летних каникул для своих студентов
    21.06.2017

    Ташкентский университет информационных технологий им. Мухаммада Ал-Хоразмий разработал так называемую «дорожную карту», которая представляет из себя «домашнее задание» для студентов университета на период летних каникул. При этом, выигрывают как сами студенты, так и население тех регионов, в которых они проживают.

    Цель:

    Основная цель данной карты – самосовершенствование студентов в период летних каникул, а также обеспечить вклад в повышение интереса населения к сфере ИКТ или широкую пропаганду в регионах и городах страны.

    Использование карты:

    Студенты могут выбрать один или несколько видов деятельности из 6 указанных ниже направлений, исходя из своих интересов и возможностей. Необходимо в течение летних каникул заниматься данным видом деятельности. Занятия можно вести как индивидуально, так и в группах.

    Отчетность:

    Отчеты по выполненной работе в рамках выбранных занятий предоставляются куратору группы (затем данные отчеты собираются по всему факультету) в 4 формах (письменной, видеопродукции, программного продукта и презентации). Срок сдачи отчетов – 15 сентября 2017 г.

    Письменные отчеты – документы, подготовленные по проведенным занятиям с фотографиями и/или другими подтверждающими документами. Видеопродукция – короткие документальные видеоролики, подготовленные посредством монтажа видеосъемки по проведенным занятиям.

    Программный продукт – продукт в виде программного обеспечения, созданный студентом индивидуально или в группе в течение летних каникул. При этом требуется сдать собственно сам программный продукт вместе с его описанием в виде отчета.

    Отчет в виде презентации – это представление студентом на кафедру презентации по собранным сведениям в течение определенного времени с учетом особенностей выбранного вида деятельности.

    Направление №1: Повышение студентами собственных знаний

    Выявление студентов университета, проявляющих интерес к программированию, компьютерной грамотности, телекоммуникационным технологиям, изучению языков и организация бесплатных курсов в период летних каникул в центрах при ТУИТ.

    Организация активистами ПО ОДМ «Камолот» семинара-тренинга по направлениям образования университета на основе принципа «Обучение студента студентом».

    Рекомендация к участию в бесплатных кружках по изучению иностранных языков и других тренинг-курсах, осуществляемых в центрах «Молодые тренеры», «Молодые предприниматели», организованных в Центре молодежных инициатив при Центральном совете ОДМ «Камолот» Республики Узбекистан.

    Сформировать списки студентов в разрезе областей, рекомендовать к организации курсов для студентов по “IT”, “CISCO”, “E-Gov” и другим направлениям при региональных филиалах  АК “Узбектелеком”.

    Направление №2: Активизация деятельности студентов университета

    Выявить студентов, проявляющих интерес к изучению английского языка, организация студентами, обладающими сертификатами IELTS, семинаров-тренингов для студентов.

    Проведение различных соревнований, спартакиад и семинаров в зоне отдыха университета «Акташ» с участием групп активных студентов.

    Привлечь студентов университета к созидательным работам.

    Направление №3: Повышение грамотности и культуры ИКТ среди молодежи и студентов

    Организация студентами университета на основе рабочего плана факультета курсов по Электронному правительству, культуре Интернета, культуре пользования смартфонами, грамотности ИКТ среди населения и молодежи, в местах собственного проживания, в сотрудничестве с организациями-партнерами (региональными отделениями “UZTELECOM”).

    Организация студентами университета краткосрочных курсов по ИКТ в летних оздоровительных лагерях в областях собственного проживания совместно с областными управлениями ОДМ “Камолот”.

    Проведение студентами различных соревнований, олимпиад и конкурсов по ИКТ в областях, городах, районах, селах, где они проживают.

    Организация студентами различных рубрик повышения грамотности, просветительской работы по ИКТ и «Электронное правительство» в газетах и журналах, в областях, городах, районах, селах, где они проживают.

    Направление №4: Привлечение студентов к духовно-просветительской работе

    Противодействие негативным явлениям путем привлечения студентов к различным духовно-просветительским мероприятиям в областях, городах, районах, селах, где они проживают, в сотрудничестве с Центрами пропаганды духовности.

    Проведение студентами духовно-просветительских мероприятий по грамотности ИКТ в старших группах дошкольных образовательных учреждений в местах собственного проживания.

    Организация студентами краткосрочных курсов по ИКТ и Электронному правительству для сотрудников организаций, учреждений и предприятий в местах собственного проживания.

    Направление №5: Воспитание студентов в духе патриотизма

    В целях изучения истории узбекской государственности, исторических достопримечательностей, деятельности великих ученых и государственных деятелей рекомендовать посещение и изучение исторических достопримечательностей и памятников в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Хиве, Шахрисабзе и других городах и областях.

    На основе результатов изучения исторических достопримечательностей проведение конкурса сочинений среди студентов в новом 2017-2018 учебном году.

    Направление №6: Широкое внедрение ИКТ в учреждениях народного образования по Республике

    Помощь в создании веб-страниц для средних школ и дошкольных образовательных учреждений в городах, районах и селах Республики.

    Активное участие в профилактике компьютерной безопасности и интернет сетей в средних школах и дошкольных образовательных учреждениях по Республике.

    Награждение

    По всем шести направлениям награждаются лучшие проекты, занявшие 1, 2 и 3 места. При этом 1 призовых мест – 3, 2 призовых мест – 5 и 3 призовых мест – 10. В общей сложности 108 призовых мест.

    Победители получат планшеты, ноутбуки, смартфоны, iСlock, интернет WiFi роутеры и другие призы.

    Источник: Информационная служба